Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Конспект открытого урока по математике ( 3 класс )
Тема: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»
Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость» , учить решать задачи с данными величинами; показать значимость умения решать задачи по данной теме в жизни каждого человека.
Задачи:
Образовательная: вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки и умение устанавливать связи между величинами « Цена» , « Количество» , «Стоимость»
Развивающая : развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательная : учить детей работать коллективно; уважать мнение другого
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятия «цена», «количество», «стоимость» и их взаимосвязь;
- уметь решать и задачи с этими величинами ;
-работать над формированием навыков устного счёта;
-напомнить учащимся, что данная тема входит в содержание курса « Основы финансовой грамотности»
Личностные:
- положительное отношение к учебной деятельности;
- развивать навыки счета, творческое мышление,
- память; воспитывать любовь к математике;
- практическое приобретение опыта при посещении сельского магазина;
Метапредметные :
- готовность и способность к информационной деятельности;
- умение строить логические рассуждения , делать выводы;
Тип урока: урок – путешествие.
Оборудование: проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, заготовки для мини – проекта, заготовки для рефлексии.
Этапы урока Методы и приемы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I.Этап самоопределения к деятельности |
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у вас будет необычный урок математики. Мы отправимся с вами в небольшое путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете попозже. -Возьмите карточку и покажите своё настроение, с каким вы пришли на урок. ( дети показывают смайлики ) |
Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку, показывают своё настроение. |
Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II.Актуализация знаний и мотивация Практический: устный счет Наглядный: презентация |
Устный счет ( у детей карточки с ответами) -Сейчас мы с вами отгадаем небольшой ребус. Я вам буду давать задания ,на доске вы снимаете карточку с нужным ответом и переворачиваете её. ( каждому правильному ответу соответствует своя буква.) Мы должны узнать , куда мы сегодня пойдём на экскурсию.
Какое слово у нас получилось? |
Слушают задание 1. 46 - М 2. 4 - А 3. 21 - Г 4. 4 - А 5. 97 - З 6. 49 - И 7. 67 - Н -Магазин |
К.:владение диалогической формой коммуникацией П.:преобразование учебного материала, действия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III.Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог, подводящий диалог |
-Верно! И сегодня мы отправимся с вами в магазин. Вы все были в нашем магазине и знаете где находится какой отдел. -Как называется наш магазин? ( магазин смешанных товаров ) (просмотр видио) Ребята, мы сейчас ещё раз пройдёмся по магазину, а экскурсоводом буде наш продавец Татьяна Васильевна. - Что вы увидели ,ребята в магазине? ( продукты, одежду, сок, мороженое….. ) -Ребята, вас мама отправила в магазин. Что вам для этого надо? ( деньги, знать что и сколько покупать, знать сколько стоит то, за чем мы пришли ) - Правильно, ребята! Слайд 1 -Сколько стоит одна ручка ? ( 30 р ) ( это цена – на доску карточка со словом ЦЕНА ) ЦЕНА – это величина, которая показывает , сколько стоит один предмет Слайд 2 .- Сколько ручек мы купили ? ( 3 ручки ) ( это количество, на доску карточка КОЛИЧЕСТВО) КОЛИЧЕСТВО – это число, которое показывает, сколько предметов купили. Слайд 3 - Что теперь надо узнать? ( сколько мы заплатили за все ручки – это СТОИМОСТЬ – 90 р ) СТОИМОСТЬ –это величина, которая показывает, сколько будет стоить вся покупка .
- Ребята, какая тема сегодняшнего урока ? - Чем мы будем заниматься? |
-продуктовый, магазин одежды, бытовой техники, игрушек, посуды -решать задачи с величинами цена, кол-во, стоимость -научиться решать задачи с этими величинами |
Р:принятие и сохраннее учебной задачи; определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV.Открытие нового знания Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Практический: упражнение Практический: решение задачи |
-Откройте тетради, запишите число и классная работа. -К задачам, которые мы сегодня будем решать, не составляют краткую запись, а заносят данные в таблицу.(на доске). Начертите у себя в тетради такую же, как на доске, только без данных. - Давайте купим 4 альбома . Куда запишем? ( во второй столбик ) - Один альбом стоит 20 рублей. Куда запишем? ( в первый столбик ) -Как узнать сколько нам нужно заплатить всего? 20 – это что? Какой столбик? 4 – это что ? Какой столбик? 80 – это что? Какой столбик? - Молодцы! Работа в парах
-Давайте попробуем сделать вывод, что надо сделать, чтобы найти стоимость? ( цену умножить на количество ) -Как узнать цену? ( стоимость разделить на количество ) -А количество? ( стоимость разделить на цену ) -Молодцы! Работа с учебником (Закрепление правила, решение уравнений, примеров с именованными числами ) Работа в группах. Мини – проект. -Ребята, канцелярию мы купили. Татьяна Васильевна приглашает вас в отдел « Сладкоежка» Сейчас вы купите себе что – нибудь вкусненькое. У вас у всех есть по 200 рублей. У меня ( на доске ) наличие всех продуктов. Пирожное – 45 рублей Пирожки с капустой – 22 рубля Пирожки с яблоками – 25 рублей Сок яблочный – 20 рублей Мороженое – 45 рублей - Каждый покупает себе то, что хочет, подсчитывает сумму покупки и сдачу.
После окончания работы каждый показывает свой проект и рассказывает что купил, сколько заплатил и сколько сдачи. |
Пишут число Делают таблицу - нужно цену альбома умножить а 4 20 * 4 = 80 р Чертят таблицу -цена Записывают в таблицу -стоимость -цену -количество С = Ц*К -Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество Ц = С : К -Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество К = С : Ц -Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену Знакомятся с ценами Заполняют таблицу Высчитывают |
Р.:Самоопределение к деятельности; П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач. П.:использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка |
-Давайте встанем и немного разомнемся. Улыбнись и не грусти В магазин же мы пришли Там купили пузыри 1,2,3,4,5 – каждый по 12 Есть цена и сколько штук Нам осталось посчитать Сколько в магазин отдать? Мы положим их в ладошки И попрыгаем на ножке! |
Выполняют динамическую паузу |
Р.:преодоление импульсивности, непроизвольности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII.Рефлексия деятельности(по продукту) Словесный: закрепляющий диалог |
-Вот мы и подошли к финалу урока. Давайте подведём итог. - Чем мы занимались сегодня на уроке? -Вспомните, какую мы сегодня ставили цель? - У вас на парте у всех лежит светофор. -Сейчас поднимите зеленый цвет те, кто считает, что мы достигли цели, кто все понял и усвоил по данной теме; желтый цвет те, кто что-то недопонял, и у кого остались вопросы; и красный цвет те, кто вообще ничего не понял по данной теме, и считает, что не достиг цели. - А в жизни, ребята вам могут пригодиться эти знания? ( в столовой, в магазине, в аптеке…) -Есть, ребята, такие профессии – экономист, бухгалтер. Они занимаются финансовыми расчётами. А мы сегодня с вами немного подготовились с основами финансовой грамотности. И эти знания и умения необходимы каждому человеку. |
-решали задачи с величинами цена, кол-во, стоимость -научиться решать задачи с величинами цена, кол-во, стоимость Выполняют самоанализ |
П.:установление причинно-следственной связи, осуществление обобщений, выводов; |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока |
- Какие умения отработали на уроке? - Какие знания вам пригодятся? - Что было особенно интересным? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
- Выучить, как найти ……… . «Цену», «Количество», «Стоимость» |