МБОУ Новочеремховская ООШ
666339, Российская Федерация, Иркутская область, Заларинский район, с. Новочеремхово ул. Центральная, д 16
  • Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

    Математика
    МБОУ Новочеремховская ООШ

    Конспект открытого урока по математике ( 3 класс )

    Тема: Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

    Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «цена», «количество», «стоимость» , учить решать задачи с данными величинами; показать значимость умения решать задачи по данной теме в жизни каждого человека.

    Задачи:

    Образовательная: вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки и умение устанавливать связи между величинами « Цена» , « Количество» , «Стоимость»

    Развивающая : развивать логическое мышление, внимание, память.

    Воспитательная : учить детей работать коллективно; уважать мнение другого

    Планируемые результаты:  

    Предметные:

    - знать понятия «цена», «количество», «стоимость» и их взаимосвязь;

    - уметь решать и задачи с этими величинами ;

    -работать над формированием навыков устного счёта;

    -напомнить учащимся, что данная тема входит в содержание курса « Основы финансовой грамотности»

    Личностные:

    - положительное отношение к учебной деятельности;

    - развивать навыки счета, творческое мышление,

    - память; воспитывать любовь к математике;

    - практическое приобретение опыта при посещении сельского магазина;

    Метапредметные :

    - готовность и способность к информационной деятельности;

    - умение строить логические рассуждения , делать выводы;

    Тип урока: урок – путешествие.

    Оборудование: проектор, презентация, карточки для индивидуальной работы и работы в парах, заготовки для мини – проекта, заготовки для рефлексии.

    25 сентября понедельник, 09:07
    Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    I.Этап самоопределения к деятельности
    Словесный: слово учителя

    -Здравствуйте, ребята. Сегодня  у вас будет необычный  урок математики.

    Мы отправимся с вами в небольшое путешествие.

    А вот куда мы с вами отправимся, вы узнаете попозже.

    -Возьмите карточку и покажите своё настроение, с каким вы пришли на урок.

     ( дети показывают смайлики )

    Приветствуют учителя

    Проверяют готовность к уроку, показывают своё настроение.

    Л.: следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Практический: устный счет

    Наглядный: презентация

    Устный счет ( у детей карточки с ответами)

    -Сейчас мы с вами отгадаем небольшой ребус. Я вам буду давать задания ,на доске  вы снимаете карточку с нужным ответом и переворачиваете её.

    ( каждому правильному ответу соответствует своя буква.)

    Мы должны узнать , куда мы сегодня пойдём на экскурсию.

    1. Найдите сумму 30 и 16. М
    2. Частное 24 и 6.  А
    3. Произведение 3 и 7.  Г
    4. Разность 60 и 56.  А
    5. Предыдущее число для 98.  З
    6. Увеличить 42 на 7. (49) И
    7. Уменьшить 73 на 6. (67) Н

     Какое слово у нас получилось?

    Слушают задание

          1. 46 - М

          2. 4  - А

          3. 21 - Г

          4.  4 -  А

          5. 97 - З

          6. 49 - И

          7. 67 - Н

           -Магазин

    К.:владение диалогической формой коммуникацией

    П.:преобразование учебного материала, действия

    III.Постановка учебной задачи

    Словесный: учебный диалог, подводящий диалог

    -Верно! И сегодня мы отправимся с вами в магазин.

    Вы все были в нашем магазине и знаете где находится какой отдел.

    -Как называется наш магазин?

    ( магазин смешанных товаров )

     (просмотр видио)

    Ребята, мы сейчас ещё раз пройдёмся по магазину, а экскурсоводом буде наш продавец Татьяна Васильевна.

    - Что вы увидели ,ребята в магазине?

    ( продукты, одежду, сок, мороженое….. )

    -Ребята, вас мама отправила в магазин. Что вам для этого надо? ( деньги, знать что и сколько покупать, знать сколько стоит то, за чем мы пришли )

    - Правильно, ребята!

    Слайд 1

    -Сколько стоит одна ручка ? ( 30 р )

    ( это цена – на доску карточка со словом ЦЕНА )

    ЦЕНА – это величина, которая показывает , сколько стоит один предмет

    Слайд 2

    .- Сколько ручек мы купили ?  ( 3 ручки )

    ( это количество, на доску карточка КОЛИЧЕСТВО)

    КОЛИЧЕСТВО – это число, которое показывает, сколько предметов купили.

    Слайд 3

    - Что теперь надо узнать? ( сколько мы заплатили за все ручки – это СТОИМОСТЬ – 90 р )

    СТОИМОСТЬ –это величина, которая показывает, сколько будет стоить вся покупка .

    Цена

    Количество

    Стоимость

    Ручки

     30 р

       3 шт

          90 р

    - Ребята, какая тема сегодняшнего урока ?

    - Чем мы будем заниматься?

    -продуктовый, магазин одежды, бытовой техники, игрушек, посуды

    -решать задачи с величинами цена, кол-во, стоимость

    -научиться решать задачи с этими величинами

    Р:принятие и сохраннее учебной задачи;

    определение действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

    IV.Открытие нового знания

    Словесный: слово учителя

    Наглядный: презентация

    Практический: упражнение

    Практический: решение задачи

    -Откройте тетради, запишите число и классная работа.

    -К задачам, которые мы сегодня будем решать, не составляют краткую запись, а заносят данные в таблицу.(на доске). Начертите у себя в тетради такую же, как на доске, только без данных.

    - Давайте купим  4 альбома . Куда запишем? ( во второй столбик )

    - Один альбом стоит 20 рублей. Куда запишем?

     ( в    первый столбик )

    -Как узнать сколько нам нужно заплатить всего?

    20 – это что? Какой столбик?

    4 – это что ?  Какой столбик?

    80 – это что? Какой столбик?

    - Молодцы!

    Работа в парах

    Цена

    Количество

    Стоимость

    тетрадь

      5 р

         6 шт.

          ? р

    ластик

       ? р

         7 шт.

         70 р

    карандаш

       9р

          ? шт.

          99 р

    -Давайте попробуем сделать вывод, что надо сделать, чтобы найти стоимость?

     ( цену умножить на количество )

    -Как узнать цену?

    ( стоимость разделить на количество )

    -А количество?

    ( стоимость разделить на цену )

    -Молодцы!

    Работа с учебником

    (Закрепление правила, решение уравнений, примеров с именованными числами )

    Работа в группах. Мини – проект.

    -Ребята, канцелярию мы купили. Татьяна Васильевна приглашает вас в отдел « Сладкоежка»

    Сейчас вы купите себе что – нибудь вкусненькое.

    У вас у всех есть по 200 рублей.

    У меня ( на доске ) наличие всех продуктов.

    Пирожное – 45 рублей

    Пирожки с капустой – 22 рубля

    Пирожки с яблоками – 25 рублей

    Сок яблочный – 20 рублей

    Мороженое – 45 рублей

    - Каждый покупает себе то, что хочет, подсчитывает сумму покупки и сдачу.

    Пирожное

    Пирожок с капустой

    Пирожок с яблоками

    Сок яблочный

    мороженое

    Сергей

    Павел

    Кирилл

    Итого:

    Сдача:

    После окончания работы каждый показывает свой проект и рассказывает что купил, сколько заплатил и сколько сдачи.

    Пишут число

    Делают таблицу

    - нужно цену альбома умножить а 4

    20 * 4 = 80 р

    Чертят таблицу

    -цена

    Записывают в таблицу

    -стоимость

    -цену

    -количество

    С = Ц*К

    -Чтобы найти стоимость, надо цену умножить на количество

    Ц = С : К

    -Чтобы найти цену, надо стоимость разделить на количество

    К = С : Ц

    -Чтобы найти количество, надо стоимость разделить на цену

    Знакомятся с ценами

    Заполняют таблицу

    Высчитывают

    Р.:Самоопределение к деятельности;

    П.: использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач.

    П.:использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач.

    Физминутка

    -Давайте встанем и немного разомнемся.

    Улыбнись и не грусти

    В магазин же мы пришли

    Там купили пузыри

    1,2,3,4,5 – каждый по 12

    Есть цена и сколько штук

    Нам осталось посчитать

    Сколько в магазин отдать?

    Мы положим их в ладошки

    И попрыгаем на ножке!

    Выполняют динамическую паузу

    Р.:преодоление импульсивности, непроизвольности;

    умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

    VIII.Рефлексия деятельности(по продукту)

    Словесный: закрепляющий диалог

    -Вот мы и подошли к финалу урока. Давайте подведём итог.

    - Чем мы занимались сегодня на уроке?

    -Вспомните, какую мы сегодня ставили цель?

    - У вас на парте у всех лежит светофор.

    -Сейчас поднимите зеленый цвет те, кто считает, что мы достигли цели, кто все понял и усвоил по данной теме; желтый цвет те, кто что-то недопонял, и у кого остались вопросы; и красный цвет те, кто вообще ничего не понял по данной теме, и считает, что не достиг цели.

    - А в жизни, ребята вам могут пригодиться эти знания? ( в столовой, в магазине, в аптеке…)

    -Есть, ребята, такие профессии – экономист, бухгалтер. Они занимаются финансовыми расчётами. А мы сегодня с вами немного подготовились с основами финансовой грамотности. И эти знания и умения необходимы каждому человеку.

    -решали задачи с величинами цена, кол-во, стоимость

    -научиться решать задачи с величинами цена, кол-во, стоимость

    Выполняют самоанализ

    П.:установление причинно-следственной связи,  осуществление обобщений, выводов;

    Итог урока     

    - Какие умения отработали на уроке?

     - Какие знания вам пригодятся?

    - Что было особенно интересным?

    Домашнее задание

    - Выучить, как найти ……… . «Цену», «Количество»,  «Стоимость»

                                     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie