Весенняя Неделя психологии.
С 21 по 25 апреля 2025г. в МБОУ Новочеремховская ООШ проводилась Весенняя Неделя психологии.
Цель данной недели - создание условий
для повышения психологической культуры, формирования и поддержания позитивного социально-психологического климата и содействия личностному росту и развитию обучающихся.

План мероприятий:
№ п/п |
Название мероприятия |
Класс |
Ответственный |
Понедельник |
|||
1 |
Игровое занятие «Как прекрасен этот мир, посмотри!» |
1-4 |
Педагог-психолог |
2 |
Тренинговое занятие «Справляемся с сильными эмоциями» |
5-8 |
Педагог-психолог |
Вторник |
|||
3 |
Занятие с элементами тренинга «Шире круг» |
1-4 |
Педагог-психолог |
4 |
Круглый стол ««Интересные люди и их качества» |
5-8 |
Педагог-психолог |
5 |
Тренинг «Жизнь - мой личный кинофильм и я в нем актер, режиссер, зритель» |
9 |
Педагог-психолог |
Среда |
|||
6 |
Тренинг «Путь к себе: развитие через осознание и мышление» |
9 |
Педагог-психолог |
7 |
Тренинг: «Общение в нашей жизни» |
5-8 |
Педагог-психолог |
Четверг |
|||
8 |
Игровое занятие с элементами тренинга «Позитивное развитие» |
1-4 |
Педагог-психолог |
9 |
Тренинговое занятие «Коммуникация без границ: искусство эффективного взаимодействия» |
9 |
Педагог-психолог |
Пятница |
|||
10 |
Консультация для родителей: «Развитие адекватной самооценки, уверенности в себе, |
1-9 |
Педагог-психолог |
11 |
Консультация для педагогов: «Основы оказания допсихологической помощи и освоение навыков саморегуляции» |
Педагог-психолог |
|
12 |
«Доска эмоций» о проведенной Недели психологии |
1-9 |
Педагог-психолог |
Все проведенные мероприятия по Весенние Недели психологии, были направленны на эмоциональную регуляцию, стрессоустойчивость и формирование позитивного мышления, что позволило всем участникам приобрести ценные инструменты для преодоления трудностей и поддержания психологического равновесия.
Мероприятия, направленные на развитие внимания, памяти, мышления и творческих способностей, а также на формирование ценностных ориентаций, самосознания и личностной зрелости, будут в дальнейшем способствовать всестороннему развитию личности, раскрытию потенциала каждого обучающегося и формированию гармоничной жизненной стратегии.
21 апреля, в рамках весенней недели психологии, педагог-психолог провела игровое занятие «Как прекрасен этот мир, посмотри!» для учеников 1-4 классы. Мероприятие было направлено на развитие важных навыков и качеств у детей: коммуникативных способностей, эмоционального интеллекта, а также повышение уверенности в себе. Занятие включало в себя игры, танцевальные упражнения и совместную творческую работу.
В 5-8 класс было проведено тренинговое занятие «Справляемся с сильными эмоциями», цель которого, развитие умения осознавать физическое и эмоциональное состояние: своё и других людей. Управлять собственным эмоциональным состоянием. Развитие умений адаптироваться к стрессовым ситуациям. В ходе занятия, учащиеся выполняли различные упражнения, а также говорили о силе духа, о той внутренней силе, которая помогает человеку справляться с различными жизненными трудностями, сохранять внутреннюю гармонию, несмотря ни на какие сложности и проблемы.
22 апреля, в рамках весенней недели психологии, педагог-психолог провела занятие с элементами тренинга «Шире круг» для учащихся 1-4 классы, где учащиеся выполняли различные задания, учились доверять друг другу и действовать в команде.
Для учащихся 5-8 класс был проведен круглый стол «Интересные люди и их качества» с целью развития психических процессов и свойств личности.
С учащимися 9 класса был проведен тренинг «Жизнь - мой личный кинофильм и я в нем актер, режиссер, зритель». Цель заключалась в развитии бережного отношения к физическому и психическому здоровью, в формировании умений рефлексии своего состояния. Каждый из учащихся стал не только героем своей истории, но и активным создателем сюжета своей жизни. А понимание роли актёра, режиссёра и зрителя помогло учащимся осознать важность выбора в жизни, научиться смотреть на свои переживания с разных уголков и принимать ответственное участие в создании своего судьбы. Данный тренинг помог стать обучающимся более внимательными к себе и окружающим, а также научил находить баланс в жизни.
23 апреля, в рамках весенней недели психологии, педагог-психолог провела тренинг «Путь к себе: развитие через осознание и мышление» с 9 классом. Во время занятия учащимся было предложено несколько упражнений на пути к своему самосовершенствованию и пониманию себя, где ученики сосредоточились на нескольких ключевых аспектах. Работали над совершенствованием умений саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества - это поможет им в будущем стать более самостоятельными, ответственными и творческими в повседневной жизни и будет маленьким шагом к глубокому пониманию себя и окружающих.
24 апреля, в рамках весенней недели психологии, педагог-психолог провела игровое занятие с элементами тренинга «Позитивное развитие» для 1-4 класс, цель которого, развитие умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, формирование уверенности в себе и в достижении поставленных целей. Учащиеся приветствовали друг друга, узнали, что такое успех, как его достичь, заполнили листы успеха. Занятие получилось интересным и насыщенным.
С учащимися 9 класса было проведено тренинговое занятие «Коммуникация без границ: искусство эффективного взаимодействия», где обсуждался важный аспект разрешения конфликтов, чтобы учащиеся могли справляться с ними продуктивно и спокойно. В процессе тренинга использовались различные упражнения и задания, которые помогут ученикам не только усовершенствовать коммуникативные навыки, но и глубже понять себя и окружающих и в дальнейшем применить полученные знания в повседневной жизни.
25 апреля, педагог-психолог провела консультацию для педагогов «Основы оказания допсихологической помощи и освоение навыков саморегуляции», цель которой, обучение способам оказания допсихологической помощи и освоение приемов саморегуляции для своевременного снижения напряжения в стрессовых ситуациях.
Разработала консультацию для родителей (законных представителей) и разместила на сайте школы «Развитие адекватной самооценки, уверенности в себе,
как определяющий фактор развития личности у обучающихся».